Новости - Новости компании

 

«Водоканал» установил рекорд на стометровке. Помогла им в этом новая машина горизонтального наклонного бурения.

 

Стометровку за короткое время и по новым технологиям. Трест «Водоканал» приступил к освоению новой машины горизонтального наклонного бурения. Заплатило предприятие за новый агрегат из собственных средств 6,5 миллионов рублей. Специалисты говорят, уже первые два пилотных проекта окупят треть этой суммы. Так ли это — решила проверить съёмочная группа ГТРК "Южный Урал" - Магнитогорск.

Одна машина призвана заменить собой экскаватор, пневмомолот и грейдер. В тресте «Водоканал» сразу взялись за укладку трубопровода большого диаметра и уже успешно прошли первые сто метров. Специалисты говорят, если справятся с большой трубой — то меньшего диаметра будут щёлкать как семечки.

— Учимся локации, учимся бурению, ребята вроде поняли всё, в курс дела входят потихоньку. Работаем, сейчас только набираемся опыта, чтобы потом меньше задавать вопросов, — рассказывает Александр Бабошко, мастер МП Трест «Водоканал».

Машина глубинного бурения сначала пробивает почти вертикальный шурф, а потом прокладывает горизонтальный канал. Здесь, на окраине города, монтируют самоточную канализацию. Глубина, на которой лягут трубы, — 5 метров. Если бы не новые технологии, пришлось бы перекидать тысячи кубометров грунта. Правда, и экскаваторам дело нашлось — но это, говорят в «Водоканале», — издержки пробной работы. Стоимость машины — 6,5 миллионов рублей, трест приобрёл её за собственные средства.

— Ряд проектов, которые мы сейчас реализуем: проект строительства самоточного коллектора в юго-западной части города, затем строительство водоснабжения по 50-летия Магнитки, в районе улиц 50-летия и Карла Маркса, — это всё будет произведено. То есть два реализованных проекта треть установки окупят, — отметил Сергей Бондаренко, главный инженер МП Трест «Водоканал».

Но в первую очередь подобные технологии будут востребованы в плотной городской застройке, где необходимо протягивать трубы под трамвайными путями либо оживлёнными автомобильными магистралями. Главное — не придётся тратить огромные деньги на восстановление городской инфраструктуры после раскопок.

См.сюжет на сайте ГТРК "Южный Урал" - Магнитогорск:

http://www.mgntv.ru/vesti/news/zhkh/12132-trubnye-gorizonty-vodokanala.html

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить